Прошло уже больше года с момента выхода Monday Night Combat (релиз 25 января 2011). Задумка была очень интересной: совместить две игры в одной (Team Fortress 2 и DotA). И, в принципе, это удалось. Классовое деление с распределением ролей, DotA подобные карты и различные другие "фишки". Вроде бы, что еще можно сделать? Лично я не ждал абсолютно ничего нового.
Но парни из Uber Entertainment не сидели сложа руки все это время и готовили новую игру, которая будет еще лучше, еще интересней, еще более продуманной и... бесплатной. Да, если вы еще не в курсе, Super Monday Night Combat распространяется, как Free2Play проект, со всем из этого вытекающими.
Хотя стоит отдать должное разработчикам: они не стали жадничать, и SMNC не превратилась в Pay2Win, наподобие другим бесплатным играм. Но чем же все таки Super Monday Night Combat отличается от своего предшественника? По сути это та же конфетка, только в новой обертке.
The rules have changed! |
Зарабатывая деньги в матче, вы получаете уровень (максимальный 15), который увеличивает ваш урон против вражеских Про, ботов и турелей, увеличиваете вашу скорость и количество hit point'ов (здоровье другими словами). Получить эти самые деньги можно разными способами: убивая ботов, собирая монетки, выпадающие из искореженных роботов, убивая врагов, даже помогая убивать их, вылечив союзника и так далее. Главное- не отставать сильно по уровню, иначе вас будут просто размазывать по арене.
Способности
Теперь каждый Про имеет 5 способностей (aka скиллов): три активных и два пассивных. Причем последние два одинаковы для всех. Один увеличивает урон вашего оружия, другой же делает вас более живучим. Все скилы можно улучшить до трех раз. Активные скиллы изначально слабые и имеют долгую перезарядку, но с увлечением уровня способности перезарядка уменьшается, а эффективность увеличивается (Капитан).
Турели
В SMNC турели обзавелись щитом, как у Moneyball'а, то есть чтобы игроки смогли атаковать их, надо сопроводить ботов, которые смогут снять этот самый щит. Ремонтировать турели нельзя, и сами они могут восстанавливаться. На данный момент нельзя самому строить турели и апргрейдить их, как в Monday Night Combat, но в будущем и это будет возможно.
Боты
Новая игра, новые боты. Теперь вместе с обычными Slim'ами будут появляться Shady боты, которые имеют больше здоровья, могут стрелять и атаковать в ближнем бою. Так же периодически будут появляться Fuji боты, которых очень сложно убить в одиночку. Они просто созданы для пуша линий, много нереальное количество здоровья позволяют выдерживать многочисленные атаки вражеских ботов, Про и турелей.
Убрана система покупки дополнительных ботов в зависимости от класса покупателя. Отныне существует несколько спаунеров, где можно заказать определенных ботов (даже самого Jackbot'а!).
Но не все боты дошли до Super Monday Night Combat. GapShot и Buzzer были исключены (зачем?). Конечно, может мы и сможем их увидеть в каком-нибудь новом режиме, только вот это случится не скоро.
Командный wallhack
Иногда хочется знать где находится твой враг, чтобы прийти и покарать его. Но обычно за это банят. Только не в SMNC. Теперь любой член команды, заметив противника, "подсвечивает" его для союзников: он становится виден им даже сквозь стены. Читерство, вы скажите. Нет! Это тимплей!
Комментаторы
Не забывайте, что Monday Night Combat- это кровавый спорт будущего. А какой спорт может обойтись без комментатора. А почему бы и не ввести двух комментаторов? Так и сделали, сейчас игры комментируют Chip Valvano и GG Stack. Теперь комментаторы внимательно относятся ко всему, что происходит на поле брани. Посмотрим, что будет дальше.
Про |
Но с увлечением количества Про все острее становится проблема тактического выбора персонажа, чтобы, например, не получилось, что в одной команде 5 пять вспомогательных классов, которые скорей всего ничего не сделают против более-менее сбалансированной команды противников.
Enforcers | Самые плотные и толстые (в прямом смысле этого слово) члены команды. Они способны нанести огромный урон в непосредственной близости к противнику. Им самое место в гуще битвы. Но по сути они безобидны по одиночку (как и любой другой класс). |
Defenders | Опора любой команды- это, конечно, вспомогательный класс. В задачу "защитников" входит лечение товарищей, контроль территорий, нанесение колоссального вреда врагам своими способностями. |
Strikers | Основная огневая мощь команды. Могут все и сразу. Обладают высокой мобильностью. При правильном использовании способностей и огнестрельного оружия превращаются в машины для убийств, хотя в начале свой потенциал проявляют слабо. |
Sharpshooters | Те, кто полагаются на урон издалека, то есть снайперы и кемперы. Для нанесения значительного урона, надо стрелять в голову. Но это не так легко, так как враг никогда не позволит вам просто стоять и стрелять безнаказанно |
Commandos | Самый ненавистный для многих класс в игре. Коммандос появляется из неоткуда, убивает зазевавшегося врага и исчезает, как будто его тут и не было. А вот самого представителя этого класса трудно убить из-за неплохого набора способностей, направленных на дезорганизацию противника и быстрой смены дислокации. |
Джунгли |
Некоторые классы способны подыматься в верхние джунгли (если джунгли выше основной части арены, надо активировать прыгательные платформы за 100$, которых в самом начале игры просто нет) и быстро получать там второй уровень. В добавок, оттуда, сверху, можно почти безнаказанно вести огонь по противникам в начале. Очень часто в джунглях встречаются два и более игроков из противоположных команд, и там проливается первая кровь.
Но все таки джунгли имеют огромное значения не из-за нейтралов, а из-за Annihilator'а, который располагается в самом центре карты. В SMNC Annihilator играет важную роль, и каждая команда стремится воспользоваться им. Он уничтожает всех вражеских ботов и сильно калечит вражеских Про. Это дает неплохое преимущество. Annihilator перезаряжается в течение пяти минут, то есть за стандартный матч он активируется около трех-четырех раз.
В добавок, в джунглях появляются талисманы Monday Night Combat: Bullseye, Juice Bot, Chickey Cantor. Это еще один камень преткновения между двумя командами. Стреляя по талисманам, вы получаете деньги и различные бонусы. Только вот не вы одни хотите заполучить эти бонусы, даже ваши союзники будут потенциальными конкурентами.
Торговые автоматизированные точки |
Regenitol | Быстрая регенерация- залог успешной игры за любой класс. Вы не уходите на базу лечиться, убиваете ботов, получаете опыт. Лучше один раз заплатить, чем туда-сюда бегать лишний раз. |
Metabolightning | Использовав сие аппарат, вы получите скорость, подобную скорости молнии. Теперь из пункта А (респаун) до пункта Б (центр карты) можно добежать с ветерком. На этом польза от этого автомата заканчивается. |
Spunky | Старая, добрая, знакомая всем игрокам оригинальной Monday Night Combat машина для мгновенного восполнения полоски "Juice". Очень удобно пользоваться услугами этого автомата после смерти, когда уровень вашего juice'а на нуле, а ваши враги прессуют вашу команду по обоим линиям. |
Слово нашим спонсорам... |
Стоит отметить, что существует великое множество, стремящееся к бесконечности, таких настроек. Любой игрок может купить себе различные улучшения, которыми можно усилить своего любимого Про. Больше шанс критического выстрела, больше здоровья, меньше скорость перезарядки и так далее.
Но сделать супер солдата, убивающего врагов одним лишь взглядом, невозможно (за что опять же спасибо создателям игры). Получая бонус в чем-то одном, вы ослабляете себя в другом, относительно противоположном. Хотите больше здоровья? Отлично, только готовьтесь поплатиться за это скоростью передвижения.
Существует несколько уровней таких улучшений. Первый уровень является самым дешевым и дает незначительный прирост желаемой характеристики, но не имеет отрицательного влияния. А вот последний уровень улучшения стоит довольно приличную сумму, но и результат гораздо лучше: высокий прирост чего-либо, плюс дополнительные незначительные характеристики в виде бонуса, но и минус тоже довольно внушителен.
Грамотное распределение ваших усилений поможет добиться наилучшего результата. Например, нет смысла, если вы играете Tank'ом, покупать и использовать увеличители шанса крита, лучше потратиться на увеличение здоровья и скорости регенерации. Вдобавок, количество ячеек для усилений ограниченно (увеличивается по достижению определенных уровней вашего аккаунта).
Каждый тип "усиления" предоставляется каким-нибудь спонсором (Monday Night Combat - это спорт будущего как-никак). Но это еще не все! Спонсоры предлагают возможность купить у них различные продукты (одновременно использовать можно только три), которые обладают различными эффектами. Все они пассивные, но работают по-разному. Некоторые включаются после того, как ваш Про достигнет определенного уровня или после смерти, или просто работают постоянно. Многие продукты имеет перезадку, не позволяющую использовать их слишком часто.
Магазин |
Так же в магазине можно приобрести различные бустеры, увеличивающие "доход" от каждой сыгранной вами игры, или же различные комплекты, которые объединяют некоторую группу товаров и предлагают неплохую скидку на них (в районе 15%).
Говря о ценах, нельзя сказать, что они кусаются, скорее отгрызают руки русского игрока, не склонного тратить деньги на игры вообще на внутриигровые покупки. Но несмотря на это все таки можно приобрести что-то нибудь для любимого персонажа в районе 2$.
Своей валюты в SMNC нету (в бете были Uber Points, но от них было решено отказаться). Все будет списываться с вашего кошелка в Steam'е. Это довольно удобно, так как в игре никогда не будет оставаться остаток ваших денежных средств (в F2P играх практикуется такая схема: в игру можно вложить только определенную сумму за раз, но потратить ее полностью невозможно, всегда что-нибудь да и останется).
Любителям нагибать за счет доната тут делать во общем-то нечего. В игре даже нельзя переводить реальные деньги во игровые монетки для покупки различных усилений и продуктов. Все зарабатывается во время игры.
Steam trade |
COMING SOON
Обзор написан для конкурса при поддержке GAMER.ru и Wellpay! |